Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Роберт Амирханян: “Каким я вижу будущий совет?

Дата: 18.06.2008

Прежде всего состоящим из людей, независимо мыслящих.” Разговоры об Общественном совете приобрели реальные формы. На днях президент Серж Саркисян подписал указ о его создании. Образована рабочая группа для координации работ в ближайшие три месяца. В состав группы включен председатель Союза композиторов Роберт АМИРХАНЯН.

Роберт Амирханян“Идея нынешнего Общественного совета была однажды апробирована, правда, в другом формате, - говорит он. - Около десяти лет назад был создан Совет по культуре при главе государства. Он представлялся как некое промежуточное звено между людьми культуры и властью. Это было продиктовано тем, что в веренице многочисленных важных и каждодневных забот у высшей власти на культуру фатально не хватало времени. Опыт оказался не слишком удачным, при том что уже тогда культура представлялась чрезвычайно проблемной областью и вызывала серьезные опасения, особенно в связи с нашествием некачественной массовой культуры...” 
“Каким я вижу будущий совет? - продолжает Р. Амирханян. - Прежде всего состоящим из людей, независимо мыслящих. Бытует мнение, что это должны быть люди вне каких-либо партийных структур. Я так не считаю, по крайней мере не думаю, что это должно быть определяющим критерием при отборе кандидатур. Пусть будут представлены и беспартийные, и члены партий. Главное — чтобы последние сумели бы отставить в сторону узкопартийные интересы. Интересы государства, разумеется, должны превалировать над всеми другими. Государство у нас одно, а партий — десятки. Нелишне вспомнить, что в США ответственны за судьбу страны практически две крупнейшие партии. То же, очевидно, будет и в Армении. Партия власти, на этом этапе Республиканская, а также партия, противостоящая ей, и обе будут одинаково важны. В конце концов, у человека от природы две ноги, и кто скажет, какая из них важнее? Так вот, члены будущего Общественного совета должны забыть обо всех прочих интересах, кроме интереса армянского государства. 
Сейчас, пока совет не сформирован, трудно сказать, как он будет работать. Начальный этап его деятельности наверняка не будет очень гладким. Идеальная модель будет разрабатываться в процессе путем проб и ошибок. Думаю, все согласятся, что абсолютно точно рассчитать наперед всю работу совета невозможно, к тому же имеющего статус совещательного органа. Не сомневаюсь, вначале точно будут шероховатости. Пока же нам надо только приветствовать совет — мир входящему. Иначе говоря, мне непонятен неконструктивный скепсис некоторой части нашего общества. Да, согласен, вера в различного толка государственные и общественные структуры за суверенные годы здорово подорвана, но это совсем не значит, что нам не надо пробовать делать новые и новые шаги. Каким будет наше детище — целиком зависит от нас. А подвоха ждать не надо — совет и вся его деятельность определенно не будет направлена против чего-то, а только “за родину”. 
Что касается технической стороны дела, то думаю, в самом совете со временем, но достаточно скоро произойдет профессиональная дифференциация и каждый член совета будет работать в определенном сегменте вопросов, имеющих общественный и госинтерес. Вместе с тем обсуждения будут общими, вне зависимости, кто в чем себя чувствует специалистом. Конечно, трудно отыскать в обществе самых-самых, к тому же не все захотят быть вовлеченными в Общественный совет. Кстати, думаю, в процессе будет проходить ротация членов совета. Для этого, очевидно, надо будет вести строгий подсчет поднятых каждым “советовцем” вопросов, их актуальность, эффективность и т.д. — короче говоря, учет созидательного компонента. Отсюда — открытость. Общество должно знать, должно быть информировано, чем занимается Общественный совет, из-за которого ломают столько копий... 
Пока же могу сказать одно — мир входящему”. 

/Новое время/ Карен Микаелян