Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

На главную » Духовная Библиотека » Армянская Апостольская Церковь » Таинства ААЦ

Причащение. Беседа со священниками ААЦ

На вопросы журнала «ЖАМ» отвечают священники храма «Сурб Арутюн» (Св. Воскресения), г. Москва, Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ: Тер Аракел, Тер Акоб, Тер Ованнес и Тер Геворк.


ЖАМ: Что есть Причастие?


Причащение – это таинство Церкви, в котором под видом хлеба и вина христианин принимает истинно Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.
Таинство установил сам Спаситель во время последней Тайной Вечери. И указал совершать это таинство во все времена.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28; Мар.14:22-24; Лук.22:19,20)

взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1Кор.11:23-26)

Причащение Крови и Тела Господня имеет спасительное значение, Сам Иисус раскрыл смысл этого таинства:

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан.6:51)

Итак, своим Распятием на Кресте Господь взял на себя грехи мира, искупил каждого из нас от рабства злу, т.е. сделал свободными. Греховный человек не может войти в Царство и тем более не может быть наследником. Свободные же – это дети Господа и наследники Его Царства. Крестивший во Христе мы получаем свободу, готовясь принять Царство.
Вкусив же ТЕЛО и КРОВЬ (не хлеб и вино, но истинно Самого Христа) в Причащении мы принимаем Царство в себя, получаем истинную ЖИЗНЬ. Ведь что есть Рай как не единение с Господом. В Причастие мы обретаем Рай, мы уже ЗДЕСЬ  и СЕЙЧАС («ныне»!!! как любит говорить Господь в Евангелии) получаем будущее Царство Небесное.
Тем самым Причастие есть самое возвышенное и священное, по слову Господа, соединение человека со Спасителем. Это величайший дар на земле, дар которого не достоин не один из людей или ангелов. Господь своей властью и милосердием снисходит к нам и соединяется с нами, а мы с ним.
Причем Господь указывает на обязательность принятия этого Дара! Вне Причастия нет Жизни. В беседе с народом Иисус говорит:

истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:53-58)

Далее »