Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

У нас боеспособные ВС, а не группы вооруженных людей, как в некоторых странах

Дата: 25.10.2009

Интервью президента Армении Сержа Саргсяна Общественному телевидению Арцаха.

- Господин президент, учитывая частоту и четкую периодичность Ваших визитов, замечаете ли Вы изменения каждый раз? Какова Ваша оценка уровня боеспособности армии?

- Подобные визиты преследуют цель на боевых позициях, в воинских частях ознакомиться с прогрессом, с ходом выполнения тех задач, которые имеются в повседневной жизни войск или которые были поставлены перед ними в ходе предыдущих визитов. Я не представляю, как можно говорить о боеспособности войск, их боевом духе или царящей морально-психологической атмосфере, прохаживаясь по кабинету. Я придаю чрезвычайную важность подобным визитам. А этот визит отличается от других еще и тем, что он последовал за внезапными проверками, проведенными главной военной инспекцией в одном из войсковых соединений. Проверки показали, что данное войсковое соединение боеспособно, в его составе есть много подразделений, которые отлично знают свое дело. Есть подразделения, получившие хорошие оценки, есть и такие, которые получили удовлетворительные оценки. Это говорит о том, что у нас есть подготовленные солдаты, грамотный офицерский состав, и что наша армия боеспособна. Я думаю, что наши вооруженные силы сейчас переживают этап развития. Они давно уже состоялись, и у нас есть действительно боеспособные вооруженные силы, в отличие от некоторых стран региона, у которых имеются большие группы вооруженных людей. А это разные вещи. Сегодняшнее состояние боевых подразделений, их вооруженность, боевой дух и царящая морально-психологическая атмосфера позволяют однозначно заключить, что наши вооруженные силы конкретно на это участке готовы выполнить поставленные перед ними задачи. Мои визиты случаются раз в несколько месяцев, а в армии изменения происходят каждый день, каждый месяц, и это, конечно, отрадно.

- Г-н президент, несколько дней назад президент Азербайджана вновь заявил, что есть договоренность о возвращении районов вокруг Нагорного Карабаха. Он утверждал, что такие договоренности были достигнуты годы назад, и обвинил Армению в нынешнем затягивании переговоров. Как Вы прокомментируете это заявление?

- Я уже обращался к этому вопросу, и сейчас мне особо нечего сказать. Просто еще раз хочу подчеркнуть, что мы очень серьезно и ответственно подходим к переговорному процессу в целом. Нет более заинтересованной стороны, чем Нагорный Карабах, чем народ Нагорного Карабаха. И именно Нагорный Карабах хочет, чтобы эта проблема поскорее решилась.

Я убежден, что, действительно, есть решения, трезвые решения. Они могут найтись лишь в том случае, если стороны переговоров реалистично подойдут к сложившейся ситуации, и их ожидания будут реалистичными. Мы ищем долгосрочные решения, такие решения, которые, действительно, принесут мир, и этот мир будет длительным. Я не думаю, что правильно делать такие выводы, принимать такие решения, которые, возможно, могут быть приемлемыми на какой-то период времени, но не могут обеспечить, как я уже сказал, длительный мир. Конечно, в любых переговорах каждая из сторон желает получить максимум возможного, но я не понимаю, когда в процессе переговоров одна из сторон стремится получить все, руководствуется девизом - «все мне». В подобном случае для этой стороны переговоры могут быть неприятными, а результаты переговоров могут быть неудовлетворительными. Но это уже не наша вина. Мы живем в 21-ом веке, когда невозможно многое скрыть. И эту ситуацию видят очень многие, не только мы или стороны переговоров. Когда наши партнеры по переговорам придут к тому выводу, что необходимо достичь логического решения, тогда эти решения с легкостью могут быть найдены. Когда они подойдут к вопросу с реалистичных позиций и, кроме озвучивания деклараций, реально захотят решить его, тогда проблема будет урегулирована. Выражать недовольство после переговоров и кичиться можно, но это никоим образом не приблизит окончательное решение. Наоборот, это мешает переговорному процессу, усугубляет недоверие.

Хочу повторить, что неверно вырывать из контекста переговоров, прошлых или нынешних, какой-то фрагмент и пытаться говорить о нем. Тем более, что прежде чем говорить, они сами делают оговорки. Если они говорят, что еще не все обсуждено, что не по всем пунктам достигнуто согласие, то этим уже все сказано. Считаю, было бы правильным, если бы и мы, и азербайджанцы сконцентрировали свои усилия на текущем этапе переговорного процесса, а не пытались выхватить какой-то отрывок из прошлых переговоров и представлять его собственной аудитории.

Источник: «Де-Факто»