Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Серж Саргсян:"Мы ищем долгосрочные решения"

Дата: 24.10.2009

МЫ ИЩЕМ ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ Президент РА Серж САРГСЯН в сопровождении президента НКР Бако СААКЯНА, министра обороны РА Сейрана ОГАНЯНА и высшего офицерского состава армянских вооруженных сил посетил один из армейских оборонительных рубежей НКР. Серж Саргсян на месте наблюдал за организацией службы боевого дежурства, присутствовал на показательных учениях, проведенных в двух батальонах, провел мониторинг оборонительной позиции. Затем министр обороны РА Сейран Оганян подвел итоги показательных учений и дал соответствующие указания участвовавшему в учениях офицерскому составу, передает АРМЕНПРЕСС. Президент РА Серж Саргсян по завершении учений возложил цветы к памятнику Национальному герою Армении Монте Мелконяну (Аво). Глава государства ответил на вопросы журналистов Общественного телевидения Арцаха.

"МЫ ИЩЕМ ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ"

Президент РА Серж САРГСЯН в сопровождении президента НКР Бако СААКЯНА, министра обороны РА Сейрана ОГАНЯНА и высшего офицерского состава армянских вооруженных сил посетил один из армейских оборонительных рубежей НКР.

Серж Саргсян на месте наблюдал за организацией службы боевого дежурства, присутствовал на показательных учениях, проведенных в двух батальонах, провел мониторинг оборонительной позиции. Затем министр обороны РА Сейран Оганян подвел итоги показательных учений и дал соответствующие указания участвовавшему в учениях офицерскому составу, передает АРМЕНПРЕСС. Президент РА Серж Саргсян по завершении учений возложил цветы к памятнику Национальному герою Армении Монте Мелконяну (Аво). Глава государства ответил на вопросы журналистов Общественного телевидения Арцаха.

- Господин президент, учитывая частоту и четкую периодичность ваших визитов, замечаете ли вы изменения в ходе каждого визита? Какова ваша оценка боеспособности армии?

- Такие визиты преследуют цель ознакомиться с прогрессом на боевых позициях, в воинских частях, с процессом реализации тех задач, которые есть в повседневной жизни войск или были поставлены перед ними в ходе предыдущих визитов. Я не представляю, как можно говорить о боеспособности войск, их боевом духе или морально-психологической атмосфере, прохаживаясь у себя в кабинете. Я отмечаю чрезвычайную важность таких визитов. А этот визит отличается от других еще и тем, что он состоялся после внезапных проверок, проведенных в одном войсковом соединении главной военной инспекцией. Проверки показали, что данное войсковое соединение боеспособно, в его составе есть множество подразделений, которые отлично знают свое дело. Были подразделения, которые получили хорошие оценки, были и такие, которые получили удовлетворительные оценки.

Это говорит о том, что у нас есть подготовленные солдаты, грамотный офицерский состав и наши войска боеспособны. Я считаю, что наши вооруженные силы сейчас переживают период развития. Они давно уже состоялись, и у нас есть действительно боеспособные вооруженные силы, в отличие от некоторых стран региона, в которых есть группы вооруженных людей. А это разные вещи. Нынешнее состояние боевых подразделений, их вооруженность, боевой дух и морально-психологическая атмосфера позволяют сделать однозначное заключение, что наши вооруженные силы на данном конкретном этапе готовы выполнить поставленные перед ними задачи. Мои визиты совершаются раз в месяц, но в армии изменения происходят каждый день, каждый месяц, и это, конечно, радует.

- Господин президент, президент Азербайджана снова заявил, что были достигнуты договоренности о возвращении территорий, прилегающих к НКР. Он утверждал, что такие договоренности были достигнуты несколько лет назад, и обвинил Армению в затягивании переговоров. Как вы рокомментируете это заявление?

- Я затрагивал этот вопрос, и сейчас мне особо нечего добавить. Просто еще раз хочу подчеркнуть, что мы относимся ко всему переговорному процессу очень серьезно и ответственно. Нет более заинтересованной стороны, чем Нагорный Карабах, чем народ Нагорного Карабаха. И именно Нагорный Карабах желает, чтобы эта проблема решилась днем раньше.

Я уверен: действительно, есть решения. Но их можно достичь, лишь когда переговорные стороны реалистично относятся к создавшейся ситуации, когда их ожидания реалистичны. Мы ищем долгосрочные решения, такие решения, которые действительно установят мир и будут продолжительными. Я не думаю, что правильно прийти к таким выводам, таким решениям, которые могут быть приемлемыми для какого-то периода, но не смогут обеспечить, как я уже сказал, длительный мир. Конечно, в любых переговорах каждая из сторон пытается получить максимально возможное, но я не понимаю того, когда в ходе переговоров одна из сторон стремится получить все, руководствуется лозунгом "все – мне". В подобном случае переговоры для этой стороны могут быть неприятными, и результаты переговоров могут не удовлетворять, но это уже не наша вина. Мы живем в XXI веке, когда невозможно многое скрыть, и эту ситуацию видят многие, не только мы или переговорные стороны. Когда наши коллеги по переговорам придут к заключению, что должно быть логичное решение, то эти решения могут легко найтись. Когда они реалистично будут относиться к проблеме и, кроме декларирования, действительно захотят ее решить, тогда она и решится. Выражение недовольства после переговоров никак не приближает конечное решение. Это, наоборот, мешает переговорному процессу, увеличивает недоверие. Хочу повторить, что изъятие из контекста переговоров каких-то кусочков, будь то в прошлом или сейчас, и стремление говорить об этом – неправильно, тем более что перед тем, как говорить, они сами делают оговорки. Если они говорят, что не все переговорено, что вокруг не всех пунктов достигнуты соглашения, этим уже все сказано. Думаю, будет правильно, если и мы, и азербайджанцы устремим наши усилия на нынешний этап переговоров, а не будем вырывать какой-либо отрезок из прежних этапов переговоров и представлять собственной аудитории.

Автор АРМЕНПРЕСС

Источник: http://www.miacum.am/gazeta/2009/10/24/1256313903499