Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Мгер Месропян (МГЕР) - музыкант в третьем поколении, обладатель «Приза зрительских симпатий» на конкурсе "Новая волна-2008"

Дата: 03.12.2012

Мгер Месропян (МГЕР) родился в 1981 году в Армении; музыкант в третьем поколении: все его родственники получили музыкальное образование.

В 2007 году МГЕР снял свой первый клип на песню «Айастан» («Армения»). На международном конкурсе молодых исполнителей «Новая волна 2008» в Юрмале Мгер стал обладателем «Приза зрительских симпатий», набрав 18 тысяч голосов, тем самым, опередив ближайшего из своих коллег-конкурсантов на семь тысяч голосов.

- В 2008-ом году армяне Грузии, равно как и армяне Армении и стран ближнего зарубежья, где транслировался конкурс "Новая волна", открыли для себя действительно "новую волну" в музыке в виде певца Мгера, да ещё - со знаковой песней под названием "Айастан". Расскажите, с чего начинался Мгер?

- Мгер начинался с рождения в музыкальной семье; мои родители, а также родственники со стороны и матери, и отца - все музыканты. Я всегда отличался музыкальностью, артистизмом, и другой сферы деятельности для себя не видел. Какое-то время, правда, я хотел стать врачом, когда учился в школе, но музыкальная сторона в моей жизни всегда преобладала. Вот так и сложилось: в 1998-ом году я поступил в Эстрадно-джазовое училище им. Гнесиных, а позже, окончив его, - в Институт современного искусства. Уже во время моей учёбы было много проектов - пел в ресторанах, в развлекательном комплексе "Метелица", был главным героем в мюзикле "We will rock you", сотрудничал с разными композиторами и т.д.
Что касается вышеупомянутого конкурса, то "Новая волна" - это пьедестал, через который необходимо пройти, чтобы двигаться дальше. В 2007-ом году я пробовался, но меня не взяли; тогда ещё не было песни "Айастан". А на следующий год я был представлен с этой песней на отборочный тур. От Армении было несколько человек, очень талантливых, но жюри решило выбрать меня. Можно сказать, что "Новая волна" в моей карьере - это некое новое рождение Мгера, потому что раньше я был известен как "Мгер" в музыкальных кругах Москвы, но после "Новой волны" я стал уже "Мгер Армения". Так же и на альбомах, и на сайтах. "Армения" вместо фамилии, для меня значит очень много, потому что представлять свою родину и быть её лицом в музыкальных кругах - это и большая ответственность, и честь.

- То есть, вопрос, почему Вы решили выступать от Армении, автоматически отпал?

- Дело в том, что в то время я был только гражданином России; сейчас я уже получил второе гражданство - Армении. Тогда мне, как гражданину России, предлагали выступать за Россию. Но я сказал, что не могу себе представить это, поскольку я армянин, я патриот своей страны, причём не в смысле фанатизма, а в правильном понимании этого слова. Поэтому я даже не обсуждал возможность выступать за Россию, хотя это одна из моих любимых стран, где я получил образование, где у меня огромное количество друзей, где был получен большой опыт работы на сцене и т.д. Я говорю, что моя родина - Армения, но моя вторая родина - Россия.

- А где Вы родились?

- В Ереване. И когда распался Советский Союз, мы переехали в Москву, поскольку отец там работал. Никто не планировал уезжать из Армении; мы просто уехали на летние каникулы к папе, как делали это каждый год, и в одни каникулы мы задержались на 20 лет. Вот так получилось...

- "Искусство оставаться армянином" - одно из названий нашего журнала. Было ли сложно на конкурсе оставаться армянином среди конкурсантов из других стран, которые явно не были этническими армянами?

- Поскольку я вырос в России, являющейся многонациональной страной, то можно сказать, что я вырос в многонациональной среде, так что для меня это абсолютно нормальное явление. Во-первых, я многих знал: организаторов конкурса, артистов, звезд российской эстрады; со многими я работал, поэтому мне было в этом плане легко. То есть быть армянином на "Новой волне" для меня было нормально и спокойно. Более того, я владею русским языком так же, как и русский человек, поэтому мне было легче.
Что касается представления Армении, - безусловно, ты понимаешь, что представляешь страну, ты представляешь народ; за твоей спиной огромная нация - пусть небольшая, но огромная. Это и есть ответственность.

- Как Вас встречал народ в Ереване после конкурса?

- После "Новой волны" был первый взрыв в моей карьере, это были бешеные рейтинги в плане нового этапа конкурса - не было такого телевизионного рейтинга, как это было в мой год; я появился неожиданно, был неизвестен и вдруг стал популярным. Фраза "проснулся популярным" характеризует мой случай. Я могу сказать, что после этого "взрыва" я до сих пор нахожусь на этой волне. Но самое главное то, что не столько важна популярность, сколько важно, чтобы ты был любим народом. Популярных артистов немало, но не все любимы. А я приехал после конкурса, не имея ни аудио-дисков, ни большого количества клипов - всего лишь клип "Айастан"; сразу же организовал концерт в Оперном театре им.Спендиаряна, и сразу - аншлаг. Это был мой первый сольный концерт на серьёзном уровне.

- Хотелось бы отметить, что та запомнившаяся нам "Новая волна" 2008 года до сих пор не перестала быть новой. В связи с этим вопрос: именно песня "Айастан", неустаревающая, держит Мгера, или же Мгер держит эту песню на волне популярности?

- Я затрудняюсь ответить конкретно, потому что в этом случае два фактора играют друг за друга. Например, если бы эту песню спел кто-то другой, то, может быть, она не была бы такой популярной, не такой любимой и мощной, как в моем исполнении. Также, если бы не было песни "Айастан", то я спел бы какую-то другую песню. Вот, после "Новой волны" у меня было много песен; но все равно, к примеру, на концерте Бабаджаняна, где я пел только музыку Арно Арутюновича, в конце публика попросила, чтобы я спел "Айастан".
Когда ты поешь о родине с сердцем, с душой, понимая все то, через что прошла твоя родина, - на мой взгляд, любого армянина, любого патриота это заденет за сердце. Пусть пройдет двадцать лет, - песня "Айастан", мне кажется, будет актуальна. Более того, выйдет много песен про Армению, как это и происходит; но каждый артист имеет свою визитную карточку. В моем случае это "Айастан" – моя визитная карточка.

- Что для Вас - артистизм, т.е. то, с чем Вы выходите на сцену?

- Я думаю, что это некий дар, это призвание - быть артистом. Ведь можно быть певцом, но не быть артистом. Для меня большим примером является Алла Пугачева, которая - артист; она сама говорит о том, что нельзя выходить на сцену, чтобы просто петь. Я считаю так же. Если я выступал в ресторанах, где сидела жующая публика, - у меня была задача: сделать своё выступление таким, чтобы люди, которые заняты едой, отложили её и начали смотреть на меня; это и есть победа. Артистизм можно наработать; это уже зависит от тебя, от твоего состояния; от того, как ты понимаешь сцену. Выходя на сцену, нужно помнить, для чего и для кого ты это делаешь. Есть исполнители, которые просто так выходят на сцену и поют, но они никому не нужны; ведь если ты поешь без души, то зрителю это неинтересно. Зритель приходит на концерт, чтобы отвлечься от своих проблем, жизненных сложностей; он приходит, чтобы расслабиться, получить удовольствие. К этому и сводится задача артиста. Певцов много, как в Армении, так и везде; но артистов очень мало.

- Предлагаю закончить формулу. Певец Мгер минус сценическая деятельность... что останется?

- Ну, не выступающий Мгер останется педагогом по вокалу, продюсером, ведущим и телеведущим. Мгер, не поющий на сцене, всегда найдёт, чем заняться; но это однозначно будет связано с искусством и никак не с торговлей и политикой.

- Вы жили много лет в Москве, потом снова вернулись в Армению. Насколько отличается армянская молодёжь Еревана от молодёжи Москвы и городов других стран, в которых Вы бывали?

- Могу сказать, что до появления интернета в Армении молодежь была другая - более цивильная, не развращенная и спокойная. Недавно я посмотрел видеоролик, в котором две армянские девушки избивают свою одноклассницу. Это видео потрясло меня настолько, что я не мог не написать об этом на своей странице в соц. сети Facebook. Картина ужасная: девушки дерутся, ругаясь матом; парни вокруг смеются, и никто никого не разнимает... Моё поколение просто в шоке - как такое возможно? Лично для меня это катастрофа. Пришли компьютеры, мобильные телефоны, свободный доступ в интернет, а, соответственно, это приводит к просмотру порнографических сайтов, разврату, насилию, убийству и т.д. Интернет имеет огромный плюс в смысле быстрой передачи информации, но параллельно с этим он принес очень много негатива.

- А каким Вы видите выход из этой ситуации для нации, которая издревле была глубоко традиционной?

- Невозможно перекрыть интернет-каналы каким-то образом или вообще закрыть доступ - это бесполезно. Я думаю, что здесь играет роль внутреннее семейное воспитание. Очень много зависит от родителей, потому что как родитель будет воспитывать своего ребёнка, так ребёнок и будет сохранять это, находясь на улице, в школе, в институте. Только семейный институт может хранить те глубокие нравы, принципы и традиции, которые были у нашей нации испокон веков; лично я вижу именно такой выход. Когда родители позволяют очень многое детям, то они, в свою очередь, позволяют себе слишком много в обществе.

- Возвращаясь к названию нашего журнала, - на каких столпах держится искусство оставаться армянином?

- Любой армянин, как и любой человек, должен внутри себя понимать своё предназначение. Искусство оставаться армянином - это искусство не предавать самого себя, не предавать свои принципы, родину, нацию, зная при этом все плюсы и минусы своей нации; любить свой народ и страну. Громкие фразы "Выпьем за нашу Армению!" меня раздражают, потому что это не то, что нужно; это не фактор патриотизма или искусства оставаться армянином
Для меня честь - быть армянином. Родину и родителей не выбирают, - я рад, что родился армянином в этой, своей стране. Быть армянином - призвание; это непросто. Особенно непросто, когда ты живешь в другой стране; я сам жил в Диаспоре, там есть свои определённые трудности. Надо также отметить, что наши армяне не отличаются той сплочённостью, которая, например, есть у евреев. Мы в этом плане, к сожалению, "хромаем".

- А в чем причина этого, на Ваш взгляд?

- Менталитет, мне кажется. Наша сила же в единении, но если мы не будем вместе, то мы не сможем быть сильной нацией. Простой пример: я прожил в России много лет, у меня очень много друзей-армян. Но возьмем тех же бизнесменов-армян - они не помогут артисту или музыканту - армянину. Они помогут кому угодно, построят торговые центры на миллионы долларов, но до артистов им нет дела. А ведь именно искусство и культура представляют страну и нацию. Мы же гордимся актёром Арменом Джигарханяном, юмористом Гариком Мартиросяном; а в музыке таких величин практически нет - их можно пересчитать по пальцам. Вот это - беда.

- Это связано с непониманием важности такой поддержки артистов, или больше - нежеланием помочь?

- С нежеланием. Потому что для тех армян, которым стоит вложить какую-то сумму для поддержки своего артиста, - это капля в море. Но, по-видимому, им этого не надо. Я помню это по своему примеру на "Новой волне" - надо было покупать право на трансляцию конкурса, но наша страна отказалась, и все это нужно было делать мне самому. Я нашел очень малую часть денег, а ту часть, которую наши соотечественники мне обещали, они отказались выплатить в последний день, хотя для них это было, повторяю, каплей в море. Но сразу же после начала моей популярности они вспомнили обо мне как об армянине. А где же они были, когда мне была нужна их помощь? Но, конечно, не все такие. Есть армяне, которые лично мне во многом помогли и в России, и здесь, в Армении.
Я всё же думаю, что настанет период, когда состоятельные армяне будут правильно поддерживать своих.

Вёл беседу Николай Акопов

P.S.

МГЕР Новая Волна 2008 год (Фильм 4часть)
http://youtu.be/TJF8R9_7qhQ

МГЕР Новая Волна 2008 год (Фильм 5часть)
http://youtu.be/z1-ZUlfaXxI

МГЕР Песня о любви
http://www.youtube.com/watch?v=c1yaiaq7eIc

МГЕР Армения
http://www.youtube.com/watch?v=qwu94hpapRI