Miasin.Ru

Мы сильнее, когда мы вместе.

Консерватизм - это не рутина и темнота – Вардан Петросян

Дата: 19.01.2011

В таком явлении, как глобализация, актер Вардан Петросян усматривает только негатив. В беседе с корреспондентом газеты «Капитал» он сказал, что в результате глобализации уничтожается индивидуальность человека. Ниже представляем отрывок из интервью актёра:

В таком явлении, как глобализация, актер Вардан Петросян усматривает только негатив. В беседе с корреспондентом газеты «Капитал» он сказал, что в результате глобализации уничтожается индивидуальность человека. Ниже представляем отрывок из интервью актёра:

- Господин Петросян, в своем спектакле «Шутки судьбы» Вы говорите, что уехали из Армении, поскольку произошла смена системы ценностей, естественно, не к лучшему. На основе этой измененной системы ценностей и было создано государство Армения. Какое государство мы имеем сегодня?

- Мы имеем государство, которое имеем. Мы должны осознать, что это государство не свалилось с воздуха, мы его унаследовали с советских времен, со всеми его положительными и отрицательными сторонами.

Когда в первые годы независимости произошел распад, т. е. распались общественные, государственные структуры, мы не смогли сохранить все лучшие достижения нашей прежней страны и на их основании построить новое государство. К сожалению, все развалилось, и построена совершенно новая страна, которая была сформирована на основе пошлого капитализма.

То есть, начал действовать вариант «у сильного всегда бессильный виноват». Такова человеческая сущность, и все государственные и негосударственные структуры работали и работают по этому принципу: сильный грабит, захватывает, потом создает структуры, которые оберегают его имущество.

С советского периода мы унаследовали, например, коррупцию, укрепили ее, поскольку уже не было московского контроля и царил беспредел. Почему же не смогли создать другого? Не смогли, потому что не смогли.

Нелепо заявлять, что нам помешали соседи, цивилизованная Европа, Россия и Америка, поскольку они имели какие-то интересы. Конечно, имели и имеют, однако мы не смогли оказаться крепкими и создать то государство, о котором мечтали.

Мы идеализировали независимость. Наверное, у нас не было такого потенциала, наверное, мы не ожидали, что грабящий нас грубый субъект может все так разрушить. Затрудняюсь сказать, какое государство мы имеем, но имеем то, что имеем. Хорошее или плохое – это то, что у нас есть.

- Эта проблема также затронута в Ваших постановках, а их смотрят почти все, начиная с высокопоставленных чиновников до обычных граждан. По-вашему, то, что вы говорите со сцены, доходит до адресатов или же остается без ответа?

- Да, на мои спектакли приходят и жители села, и горожане, и студенты, и бабушки, и дедушки, и дети, и любители развлечений, и интеллигенты и множество других людей. В этом смысле я счастлив, поскольку у меня широкая аудитория и мой зритель ждет мои спектакли.

Это исключительное счастье, когда артиста ждут на сцене. Да, чиновники также приходят, и, что делает мне честь, они приходят с купленными билетами, т.е. я их не приглашаю. Однако не могу сказать, насколько до них доходит сказанное мною и какое влияние оно оказывает на них, действительно не могу, поскольку искусство является косвенным средством воздействия. Сверхзадачей искусства является то, чтобы сделать человека хотя бы немного честнее, а как это повлияет на их жизнь и работу - не могу сказать.

- Одной из форм Вашей борьбы являются организуемые в Вузах представления для студентов. Что нового вы хотите сказать студентам?

- Мы не осознаем очень важный факт. Наши трудности в будущем будет решать наше нынешнее студенчество.
Проявляя безразличие к этой проблеме сейчас, выталкивая из поля внимания молодежь, тогда, как молодежь на сегодняшний день чувствует себя заброшенной и, еще не став молодыми, с 5 лет, когда сознание только начинает действовать, они уже начинают думать о том, как бы покинуть страну…Тем самым мы ставим под угрозу свое будущее. Не уступаю им дорогу, не предоставляя им поля для осуществления их мечтаний, мы, тем самым, ставим крест на своем завтрашнем дне.

Это меня очень беспокоит. В постановке «Варк Айастани» (Поведение Армении), которая является языковой игрой по мотивам произведения Хачатура Абовяна «Верк Айастани» (Раны Армении), я «играю» театрализованную лекцию для молодежи. Здесь я представляю совершенно неизвестного светлого и гениального человека – нашего Иисуса Христа, который пришел и спас нас от невежества - жизнь Хачатура Абовяна, прожитый им период, провожу параллель между сегодняшним и тем периодом.

Мы беседуем и обсуждаем современные проблемы и пытаемся найти пути их решения. Молодежь – это наш завтрашний день. Необходимо серьезно работать с сегодняшней молодёжью.

- В Армении многих пугает глобализация. Что является, по-вашему мнению, причиной нашей нерешительности или нашего страха перед глобализирующимся миром?

- Глобализацию я перевел бы как крепостничество или рабовладельческий строй, в котором «рабы» должны хоть сколько-нибудь быть грамотными для того, чтобы суметь написать свое имя, не более того. Целью всего этого является создание такого общества, в котором 7 млрд. рабочих ходили бы в комбинезонах, которые знали бы, что корова это не птица, дерево - это растение. Это и есть глобализация.

Я удивляюсь тем людям, которые видят в глобализации положительные моменты, они не смогли меня убедить в том, что есть хорошего в том, что уничтожается индивидуальность человека.

Глобализация – это одинаковые здания везде, одинаковая одежда, один язык и одинаковые разговоры. Глобализация означает, что не должно быть кино, должны быть сериалы, что вместо литературы - эротические или порнографические издания. Глобализация означает опустить интересы человека до уровня нижнего белья.

Глобализация означает спад системы ценностей общества. И все это осуществляется исключительно с целью легкого правления. Глобализированное общество является безликим обществом.

Лучшими примерами сказанного мною являются Франция и ЕС. Во Франции 7 тыс. рыболовов просыпаются и слышат, что они безработны и больше не будут ловить рыбу, поскольку в Брюсселе приняли решение, что этих рыб уже должны ловить в Польше.

Во Франции работникам сельского хозяйства области говорят, что они больше не будут продавать яблоки, поскольку в том же Брюсселе приняли решение, что яблоки должны быть импортированы во Францию из Голландии. То есть, Брюссель решает учиться человеку или нет, Брюссель решает за тебя твои личные определения, Брюссель решает, какую одежду носить тебе и пр. То есть, глобализированный мир является миром, управляемым одним центром, где отдаются приказы и все вынуждены тихо-молча исполнять их. А наши боятся этого, поскольку они мудрее.

- По-вашему, те ценности, в которые верят и к которым стремятся наши граждане, являются обычным мыльным пузырем? Где же выход?

- Консерватизм не является рутиной и «темнотой», как мы думаем, консерватизм является связью с корнями. Разница между консерватизмом и либерализацией состоит во взаимоотношениях постоянства, вечности и временного, дня.

Как бы далеко мы ни пошли, мы должны сохранять наши национальные традиции, наши национальные ценности, нашу христианскую веру.

Начиная с 20-го века человек идет к самоуничтожению. Путь спасения – это изменение сознания людей, человек должен суметь поменять свой внутренний мир, а это может произойти только в случае, если человек обратится к Богу. В этом смысле большую работу должны проделать духовные деятели, деятели искусства и люди из сферы науки и образования.

Источник: http://www.tert.am/ru/news/2010/11/18/vardanpetrosyan/